Тайское искусство буддизма делится на два периода.В первом периоде памятники создавались народом мон и называется Дваравати или Мон,он начался в пятом веке и продолжался пять веков до вторжения кхмеров.Появилась современная тайская нация.Центр его располагался в Сукотаи.На доминирующее положение оказал влияние буддизм тхеравады,который был принесен монахами из Шри-Ланки.Об этом свидетельствуют памятники,найденные в Сукотаи.Период Дваравати продолжался с 7 по десятый века.Были обнаружены основания излатерита,похожего на глину,когда он только вынут из земли ,а на воздухе приобретает твердость камня.Клей делался растительного происхождения.Храмы и ступы украшались лепниной и резным декором сделаны из латерита и кирпича.Башнеобразная форма шпиля господствовала.Оно ставилось на многоярусные основыния с рядами ниш,где размещались фигуры из терракоты.Они похожи на бирманские ступы в Пагане.Каменные основания Дваравати тоже напоминают бирманские храмы.Некоторые темы и вариации иконографии оказались особенно важными для развития образной мысли.Популярными сюжетами в искусстве буддизма в Дваравати были те,которые соприкасались с добуддийскими местными верованиями .Это было отражение времени,произошедшей за короткий промежуток времени,совпадающий с жизнью Будды.Он оканчивается с его первой проповедью.А начало отмечает его последние медитации.У тайцев есть тяга ко всему возвышенному и волшебному.Первая прповедь в Оленьем парке в Сарнатхе особенно их привлекла.Змея-охранитель также здесь освещается.Это стало популярнов Таиланде с его реками,змеями и джунглями и актуально в камбодже.
Еще одним образом скульптуры Дваравати-это колесо,иногда изображенное самостоятельно или с газелью.
В десятом веке случались набеги из Камбоджи и кхмерский стиль оказал свое воздействие.Сидящи и идущий Будда в стиле Сукотаи преобладает в тайских образах,несмотря на последующие политические и художественные изменения.Этот образ появился в тринадцатом веке.